Монолыжа. Что такое монолыжа. Парусная монолыжа

11/07 2020
Соревнования по зимнему виндсерфингу

Соревнования по зимнему виндсерфингу

Ни для кого не секрет, что говорить о массовости нашего паруса сейчас не приходится. Вид спорта этот относится к числу “дорогих” и, соответственно, львиная доля средств, выделяемых на его развитие, уходит на “спорт высоких достижений”.Курс на массовость берется в нашей стране с надоедливой периодичностью. Только при этом обычно не говорится,как же этой желанной цели достичь. Вряд ли можно рассчитывать в наши тяжелые времена на быстрое появление недорогих, общедоступных яхточек, на которых можно и овладевать азами паруса, и участвовать в соревнованиях…Виндсерфинг – самый, пожалуй, массовый и демократичный вид парусного спорта в нашей стране, тоже испытывает немало проблем, связанных с дефицитом и дороговизной. Кроме того, страна наша – далеко не из тропических, и даже в Сочи, где находится учебно-тренировочный центр сборной СССР, условия для зимних тренировок далеко не идеальные.Где же выход? Как приобщить к парусу сотни, тысячи людей, мечтающих о ветре и “белом треугольнике”?

зимний виндсерфинг

Устройство парусной монолыжи

Об этом новом, быстро завоевывающем популярность виде состязаний, способном в короткие сроки приобщить к парусному спорту многих жителей северных районов страны, рассказывает член президиума ассоциации зимнего виндсерфинга СССР Вячеслав Олегович Мальцев (Мурманск):- Ассоциация наша создана в январе 1989 года, в феврале – утвержден устав. Устав крайне демократичный,начиная от организации штаб-квартиры ассоциации в Архангельске, а не в Москве (создали наконец-то такой прецедент),и заканчивая свободным допуском на любые соревнования.

Конструкция шарнира для парусной монолыжи

Конструкция шарнира для парусной монолыжи

Когда парусные лыжники разъезжаются после соревнования, кажется, что разъезжается большая семья. Раньше так же было и у виндсерфистов. Но потом… Очки, секунды, медали… И это все оттого, что парусная доска попала в официальную структуру Госкомспорта СССР и сразу потеряла что-то очень нужное для простых людей.Поэтому и такой вопрос обсуждался у нас в ассоциации: “Как мы относимся к олимпийскому движению? Будем ли стремиться к тому, чтобы стать олимпийским видом?” Все признали: не стоит предпринимать какие-то шаги для включения в олимпийскую программу. В этом мы солидарны с позицией буеристов, которые тоже говорят: “А зачем это нам? Собрались,приехали, погонялись, получили удовольствие… Есть 60-летиие, есть 20-летние. И все прекрасно уживаются”.При всей своей динамичности, при больших физических и психических нагрузках, эмоциональная сторона этого вида спорта очень здорово поддерживает человека в его борьбе за долголетие.

Конструкция паруса для зимнего виндсенрфинга

Конструкция паруса для зимнего виндсенрфинга

Конструкция паруса для зимнего виндсерфинга

Конструкция паруса для зимнего виндсерфинга

Пошив парусов

Для парусной лыжи шьют паруса сегментной формы с пузом до 5 %. При раскрое из пленки профиль определяется а основном серпом по передней шкаторине и латами. Простейший вариант (рис. 3) – это по шаблону вырезать пленку и пришить к ней карман. Форму такой парус держит за счет серпа и лат. Латы такие же, как на парусных досках – с переменной от 5-6 мм до 1 мм толщиной.Гоночный вариант (рис. 4) уже сложнее. Здесь чаще всего применяется вертикальный раскрой из пленки шириной 150 см. Выкраиваем заднюю шкаторину, к передней части пришиваем лавсановый или дакроновый сегмент. Внизу и вверху делаются закладки. По нижней шкаторине к шкотовому углу пускается полотнище и здесь тоже можно сделать закладку, что обеспечит натяг задней шкаторины и заставит работать верхушку.Если парус у вас первый, шейте его с расчетом на коррекцию. Простота раскроя и преимущества пленки позволяют легко изготавливать идентичные паруса. Такой же парус можно увидеть на https://nowyny.eu/, на странице сайта умелый мастер воссоздал шикарный парусник своими руками по маленькому снимку на почтовой марке.

Я, например, просто изгибаю мачту и по линии изгиба определяю серп. И как правило, грубых ошибок не бывает.Обмер парусов осуществляется по правилам класса “Дивизион-II”. Площадь паруса не должна превышать 7,3 м2; длина мачты не более 5,30 м; количество лат не оговаривается. Также не регламентируется и материал, применяемый для его изготовления.Так как на соревнования разрешается заявлять два паруса, есть смысл иметь их разной площади: поменьше – на сильный ветер, побольше – на слабый.

Обеспечение прочности – один из главных моментов, на который необходимо обратить особое внимание.Когда на скорости около 60 км/ч спортсмен падает, топ мачты на большой скорости втыкается в снег или лед,что может привести к поломке мачты и разрыву паруса. Поэтому прочность на разрыв должна быть на порядок выше,чем у летних парусов. Для этого делаются усиления даже сверх того, что считается разумным. Например, фаловый угол укрепляется капроновыми стропами, идущими до первой латы; аналогично делается и на галсовом. В заднюю шкаторину вшивается кевларовая нить. При падениях быстро происходит истирание кармана, поэтому необходимо надежно защитить его кромки.

Настройка на максимальную скорость

Важным подспорьем при обеспечении рационального профиля паруса являются специальные мачтовые упоры для лат (рис. 5), позволяющие обеспечить плавный вход потока воздуха без образования обычного “вихревого валика” за мачтой. Если передняя шкаторина паруса набита недостаточно, то, как правило, при больших скоростях обтекания на парусе получается складка, идущая сверху по диагонали к шкотовому углу. И поэтому надо обязательно предусмотреть запас по длине мачты, чтобы поставить внизу мощные тали с 3-4-кратиым выигрышем по силе. Если в гонке на парусной доске можно потравить шкот, то на лыже, при значительно больших усилиях, этого уже не сделаешь. Здесь как настроил парус перед гонкой – так и выступаешь. Оптимальную степень натяжения шкота для определенных ветровых условий подбирают на тренировках.

Устройство камберов для паруса

Рубрика: Статьи и правила Комментариев: 0
Похожие публикации
Добавить комментарий