Прогрессивный, политический смысл сексуальной трансгрессии в кино и искусстве.

24/12 2020

Прогрессивный, политический смысл сексуальной трансгрессии.

В обществе в действительности искусство может стать формой оппозиционной политической деятельности, и, может быть, единственно возможной формой. Фильм «Ложь» (Lies) южнокорейского режиссера Янг Сун-Ву (1999), например, был одобрен критикой как «подлинно революционный фильм не потому, что он показывает обнаженную натуру, садомазохистские ласки и секс, но из-за того изумленного любопытства, с которым Янг разглядывает эти вещи» в обществе, давно привыкшем к подавлению как сексуальной, так и политической свободы.Посмотреть его и многие другие фильмы имеющие большое культурное значение можно на сайте http://film-2021.online/ в свободном доступе круглосуточно и смотреть любую картину в хорошем качестве. На Западе конец диктатуры Франко в Испании привел к расцвету сексуально трансгрессивного искусства, примером которого являются фильмы Педро Альмодовара и Бигаса Луны, способствовавшие (хотя мы никогда не узнаем насколько) созданию культурной и политической среды, настроенной против возвращения фашизма.

В работах этих и многих других деятелей искусства прогрессивный, политический смысл сексуальной трансгрессии очевиден для всех, кроме тех деспотических и тиранических режимов, против которых оно направлено.

Сексуально трансгрессивное искусство постдесадовской эпохи (и, коли на то пошло, всех предыдущих и последующих эпох) создавалось преимущественно мужчинами. Их искусство основывалось на том, что один историк называет «реальностью человеческого желания», однако их интересовало главным образом мужское, гетеросексуальное желание, и большую часть своего таланта и творческой энергии они расходовали на сексуализацию женского тела. В этом смысле их трансгрессия была ограничена критикой буржуазных, а не патриархальных ценностей. Более того, они зачастую были женоненавистниками и гомофобами.

Андре Бретон, самозваный «отец сюрреализма», по словам его биографа, «не выносил присутствия рядом с собой гомосексуалистов». Отношение сюрреалистов к женщинам в своих рядах было не столь откровенно враждебным, однако все же высокомерным и эксплуататорским. Джиле Нерет отмечает, что для сюрреалистов «женщина была одновременно идолом и врагом», а один из критиков пишет о Ман Рее – далеко не самом яром женоненавистнике, – что он не только «относился к женщине как к вещи», но что многие из его образов «ставят женщину на ее место, определяя ее как вещь для удовольствия. Неоднократно он с гордостью рассказывал о своем жестоком обращении с женщинами».

С такими установками тесно связано специфическое представление о том, что собой представляет искусство и как оно создается, – «мифология художественного гения». Центральное положение обнаженной женщины в искусстве, от эпохи Возрождения до сюрреализма и модернистов XX века, выражало «особый идеал личности художника – мужчина, достигший половой зрелости и сексуально раскрепощенный», пример которого мы находим в творчестве Пабло Пикассо, «первого художника проникновения, человека, который делал акцент на гетеросексуальном, используя свои творческие способности для выражения своего либидо. Пикассо был в то же время (как многие великие художники до и после него) порочным, властным женоненавистником, который соблазнял и бросал женщин с завидной регулярностью в течение всей своей жизни.

Рубрика: Классы яхт Комментариев: 1
Похожие публикации
Комментарии
  • andrii77 [08 августа 2013 в 19;07]

    В нашем городе до распада СССР был детский яхтклуб, где основой был именно этот класс яхт.Очень хорошо подходит для обучения детей управлению парусом. Не сложно транспортировать на берегу и детям. Уход минимальный. И соревнования проводить среди детей хорошо. А для более взрослых в яхтклубе были катамараны "Торнадо" Хорошие были времена.

Добавить комментарий