RS:X

20/07 2012

Класс парусных яхт RS:XПарусная доска RS:X
Экипаж – 1 человек
Материал корпуса – стекловолокно (GRP) и карбон
Длина наибольшая, — 2,79 м
Ширина наибольшая, — 0,93 м
Водоизмещение, — 15,5 кг
Объем, — 231 л
Шверт — карбон-сэндвич
Плавник — 64/70 см
Площадь паруса, — 9,5 / 8,5 кв.м

Считается, идея того, что сейчас называется виндсерфинг, появилась в 1948 году, когда Ньюман Дарби с помощью шарнира прикрепил к катамарану (по другой версии – к плоту) парус, который надо держать в руках. Конструкцию он назвал «сейлборд» («доска с парусом», — англ.). Ньюман не запатентовал изобретение, и почти 20 лет спустя, в 1966 году, американский инженер и яхтсмен Джим Дрейк также приделал парус к доске. Вместе со своим другом Хойлом Швейцером, заядлым серфером, он cконструировал специальную доску, к которой шарниром крепился парус. В 1967 году снаряд спустили на воду, и Джим прошел свою первую дистанцию. В 1968 году друзья запатентовали его как «виндсерфер». Длина доски достигала 3,5 метров, а весила она около 30 килограмм (сейчас доски весят от 5 до 16 кг). В начале 70-х Дрейк и Швейцер запустили производство виндсерферов, а к концу десятилетия спорт приобрел большую популярность в Европе и США. Первые соревнования по виндсерфингу прошли в 1973 году. В 1984 году виндсерфинг стал олимпийским видом спорта (для мужчин), и в 1992-м — среди женщин. В середине 70-х появился в СССР. В 1988 году на Олимпиаде в Сеуле участвовала советская команда по виндсерфингу.

В Олимпийском виндсерфинге используются доски одного серийного производителя. Спортсмены используют одинаковые доски, шверты, плавники и паруса. Оборудование выбирается такое, чтобы проводить гонки в разных волновых и ветровых условиях. Это важно для Олимпийских гонок, поскольку они не зависят от того, достаточно ветра или нет.

Первым Олимпийским классом стала доска «Виндгляйдер».

В 1988 году Олимпийский класс изменился — обязательным стало выступление на новой доске «Лехнер-390» (390х0,66х0,22х330л).

В 1992 году Олимпийский комитет выбрал Mistral One Design. Это плоская доска, позволяющая достигать больших скоростей и выполнять акробатические упражнения. Олимпийский виндсерфинг стал атлетическим видом спорта. Новый Олимпийский класс — доска фирмы Neil Pryde RS:X. (2,8х0,95 парус 9,5 кв. м). Начиная с Олимпиады 2008 года это оборудование будет единственным официально разрешенным в Олимпийском классе.

Впервые в России Neil Pryde RS:X была представлена на соревнованиях Black Sea Cup-2005. А с января 2006 начались официальные мировые первенства в этом классе. Тогда Федерация виндсерфинга и кайтсерфинга России для подготовки спортсменов в олимпийском классе закупила четыре комплекта (2,8 х 0,95, парус 9,5 кв.м).

Олимпийский виндсерфинг, в отличие от профессионального, не так зрелищен и популярен. Каждая гонка длится около 30 минут, растягивается на несколько километров, а проходят гонки в открытом море, достаточно далеко, чтобы наблюдать их с берега. Все же профессиональные соревнования устраиваются вдоль берега, пляж специально оборудуется трибунами, зрителям легко следить за ходом соревнований.

Несколько слов о доске. В RS:X осуществлен наилучший компромисс между традиционным рейсбордовым хождением в условиях пограничных режимов и увлекательными гонками «Формулы» в условиях глиссирования, которые начинаются при 8-10 узлах. Форма досок RS:X была разработана известным в индустрии виндсерфинга автором Жаном Боулдоиресом. Доска имеет широкий «ветровой» диапазон, от 3 до 30 узлов. Она удобна для условий Олимпиады и квалификационных регат — финишей при слабом ветре, при заходах в узкие порты, гавани, а также для гонок при сложных ветровых условиях и волнении. Кроме того, доска обеспечивает максимально ранний выход на глиссирование.

Новая доска имеет следующие ходовые характеристики: до 8-10 узлов при опущенном шверте в условиях полуглиссирования, и глиссирования (шверт поднят) при скорости более 10 узлов. Основной особенностью новой доски является сэндвич-конструкция, обеспечивающая оптимальную жесткость при пропорциональных затратах. Парус RS:X основан на парусе RS4, проверенном в гонках, с отличными ходовыми качествами, дизайн которого разработан для Формулы Виндсерфинг. RS:X взял его дизайн, но благодаря легкой конфигурации, его проще использовать при слабых ветрах.

В основе мачты RS:X карбоновые конструкции, имеющие кривые прогиба и конусность, которые присущи мачтам серии Х9. Они считаются мачтами с хорошими качествами, созданными для разных ветровых условий, для глиссирования и водоизмещающего режима.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Рубрика: Классы яхт Комментариев: 0
Похожие публикации
Добавить комментарий