Правила соревнований по Зимнему Кайтсейлингу

04/03 2011
КАНТ

                         под редакцией Ражева А. и Сарафанникова А. ( Тюмень 2004 )       

Общая часть.

1. Цели настоящих правил:

а) обеспечение равных возможностей честной спортивной борьбы;

б) обеспечение безопасности людей, находящихся на снегу (льду);

в) обеспечение зрелищности и привлекательности соревнований.

2. Русский текст правил является основным.

 

Часть 1. Организация и порядок проведения соревнований.

§1. Виды и характер соревнований.

1. Соревнования по зимнему кайтсейлингу проводятся на снарядах, скользящих по снегу или льду (снегу и льду) под действием ветра, управляемых одним человеком (Пилотом), использующим для движения буксировочный воздушный змей ( кайт ) или совокупность таких змеев ( кайтов ).

2. Основными видами соревнований являются:

а)  курс — рейс , состоящий из одной гонки или из серии в несколько гонок одного и того же Пилота. Рекомендуется проводить их серией, состоящей не менее чем из трех гонок. Курс-рейс рекомендуется проводить на дистанции, описанной в Приложении 1.

б) марафонские гонки, значительная часть дистанции которых расположена, как правило, вне пределов видимости. Расстояние между двумя максимально удаленными друг от друга последовательно огибаемыми знаками дистанции не менее 3 км. Общая длина дистанции не менее 40 км. по генеральному курсу. Рекомендуемая продолжительность марафонской гонки от 1 до 6 часов;

в) скоростные гонки, где может быть дан одновременный старт с хода.

г) фристайл (свободное катание и  выполнение трюков в прыжке,  прыжки на продолжительность ).  Фристайл проводится по правилам проведения данной дисциплины.

д) заезды на установление рекордов скорости на дистанции 200 м с ходу по прямой (см. приложения 1 и 3). Правила регистрации рекордов скорости изложены в приложении 3.

3. По характеру зачета результатов соревнования делят на личные, командные и лично-командные. В личных соревнованиях определяют личные результаты, показанные каждым Пилотом; в командных — результаты, показанные в сумме Пилотами, входящими в состав каждой команды; в лично-командных — определяют одновременно личные результаты, показанные Пилотами, и командные, показанные в сумме Пилотами, входящими в состав данной команды.

§2. Участники соревнований.

1. Участниками соревнований являются Пилоты,  допущенные к соревнованию,  а также тренеры, представители команд, судьи.

2. Пилот, стартовавший в гонке не должен передавать свой номер другому Пилоту.  Пилот, который пользуется в гонке помощью иных лиц, дисквалифицируется. На каждом Пилоте во время гонки должен быть надет исправный защитный шлем-каска промышленного производства. Участник обязан нести в гонке свой номер так, чтобы он был легко различим судьями.

3. Пилот  на соревнованиях полностью отвечает за свои действия по обеспечению безопасного передвижения, в том числе и такие, в результате которых могут пострадать как участники соревнований, так и другие люди, находящиеся на снегу (льду).

4. На снегу (льду) в Зоне Ожидания разрешается располагать снаряжение ( кайты ) только участников данной гонки.  Местонахождение зрителей и снаряжения пилотов, не участвующих в  гонке, определяется в гоночной инструкции.

5. Участники соревнований обязаны знать и выполнять все требования настоящих Правил, Положения о соревнованиях, Гоночной инструкции. Они не имеют права ссылаться на незнание этих требований. Участники обязаны подчиняться требованиям и распоряжениям членов судейской коллегии, если эти требования не противоречат настоящим правилам.

6. Каждая организация, участвующая в соревнованиях, может иметь своего представителя, компетентного в вопросах кайтсейлинга. Представитель обязан доводить до сведения Пилотов своей команды распоряжения и инструкции судейской коллегии, передавать в судейскую коллегию пожелания и просьбы участников, присутствовать на заседаниях судейской коллегии, проводимых совместно с представителями Представитель обязан выполнять распоряжения судейской коллегии. В случае несогласия с каким-либо ее решением относительно порядка проведения или организации соревнования он может подать в судейскую коллегию заявление. Это не освобождает его (представителя) от обязанности выполнять распоряжение.

Представитель не имеет права от своего имени подавать протест по Правилам части 2. Во время гонки он должен находиться на месте, специально отведенном для представителей. Если представитель нарушает требования настоящих Правил и Гоночной инструкции, недобросовестно выполняет свои обязанности, то судейская коллегия имеет право отстранить его и потребовать от

соответствующей организации назначить другого представителя.

7. Обязанности представителя может выполнять капитан команды. Если по положению о соревнованиях в состав участвующих команд входят тренеры, то на них распространяются права и обязанности предыдущего пункта настоящего параграфа Правил.

§3. Основные правила.

Принцип честной спортивной борьбы.

Пилот, участвующий в гонке или серии гонок, должен вести честную спортивную борьбу, используя только превосходство в скорости, умении управлять своим оборудованием ( кайтом ) и (за исключением командных гонок) индивидуальные действия. Однако дисквалифицировать Пилота по этому правилу можно только в случае, когда явно нарушен принцип честной спортивной борьбы и другие Правила не применимы.

Ответственность Пилота.

Пилот полностью отвечает за решение стартовать в данной гонке или продолжать гонку.

§4. Определение терминов, применяемых в правилах.

Все определения имеют силу Правил. Каждый термин, смысл которого определен в настоящем параграфе, употребляется в тексте правил в его прямом значении.

-Нормальное положение. Пилот вместе с своим снаряжением ( кайтом ) находится в нормальном положении, когда пилот, контролирует управление так, что кайт  никакой своей точкой не лежит на снегу (льду).

-Гонка. Пилот находится в гонке с момента подачи сигнала «Предупреждение» и до тех пор, когда он финиширует и отойдет от финишной линии или сойдет с гонки или гонка будет отложена, прекращена либо отменена.

-Старт. Пилот стартует, когда после сигнала «Старт открыт» он впервые пересекает стартовую линию любой частью корпуса, идя курсом на первый поворотный знак.

-Фальстарт. Общий фальстарт – это преждевременное пересечение стартовой линии большой группой участников. Индивидуальный фальстарт – это преждевременное пересечение стартовой линии одним или несколькими участниками, которых судьи в состоянии определить и отозвать для того, чтобы они стартовали правильно.

Финиш. Пилот финиширует, когда любая часть его корпуса  пересекает финишную линию, идя курсом на финиш после последнего огибания последнего поворотного знака.

-Истинный ветер. Природный ветер, сила и направление которого определяются в неподвижной точке на снегу (льду), как правило,  в судейской зоне..

-Левентик. Положение Пилота, в котором он не имеет движения, а кайт находится над его головой.

-Острый курс. Курс Пилота под углом меньше 90° к направлению истинного ветра. Если возникает сомнение, каким курсом шел Пилот, то последующее приведение от курса 90° принимается за острый курс.

 —Полныый курс. Курс Пилота под углом 90° и более к направлению истинного ветра. Если возникает сомнение, каким курсом шел Пилот, то последующее уваливание от курса 90° принимается за полный курс.

-Приведение. Изменение курса к ветру вплоть до положения левентик.

-Поворот. Пилот делает поворот с момента, когда он начинает разворачиваться с целью сменить галс и его кайт пересекает линию истинного ветра, и до момента, когда он устойчиво начал двигаться на новом галсе.

-Уваливание. Изменение курса под ветер до начала поворота.

-Пилот, потерявший управление. Пилот считается потерявшим управление с момента, когда он выпустил средства управления кайтом из рук или его кайт упал на снег (лед) и до момента, когда Пилот примет нормальное положение.

-Левый и правый галсы. Пилот идет левым или правым галсом, если он не совершает поворота. Пилот считается идущим левым или правым галсом в зависимости от того, в какой бок Пилота ( левый или правый) дует ветер.

В случае, когда Пилот идет курсом фордевинд ( ветер дует точно в спину) галс определяется положением кайта: если воздухозаборник ( основной баллон для надувных кайтов) направлен вправо, то Пилот идет правым галсом и в противоположном случае – левым.

-Подветренный и наветренный Пилот. Пилот считается наветренным по отношению к другому пилоту ( подветреннему ) если он находится ближе к ветру.

-Поворотный знак. Всякий указанный в Гоночной инструкции предмет, который Пилот обязан обогнуть или пройти с предписанной стороны, чтобы правильно пройти дистанцию. Если во время гонки поворотный знак окажется разбитым, но гонка не отменена, то знаком будет считаться его основание (стойки), составлявшее ранее знак.

 Примечание. Отделившиеся от основной части поворотного знака предметы, например: упавший флаг, топовая фигура, отлетевшие в сторону планки и т. п., знаком не считаются. Знак, указанный в гоночной инструкции, имеет значение поворотного, если пройден или обогнут предыдущий знак и все свое значение он сохраняет до прохождения Пилотом следующего знака. Во всех остальных случаях знаки являются препятствием на курсе.

-Препятствия на курсе. Любой предмет, который Пилот не может переехать или обойти без существенного изменения своего курса, в том числе кромки берега, торосы, вмерзшие в лед и лежащие на снегу (льду) предметы, проруби, полыньи, вешки, ограждающие опасные места, запретные зоны, люди на снегу (льду), Пилоты потерявшие управление, включая его оборудование,  и находящиеся в положении левентик, а также Пилоты, которым данный Пилот должен уступить дорогу.

-Опасная  близость. Пилоты находятся в опасной близости ( не более 50 метров),  если при потере управления одним из них возникает непосредственная угроза столкновения, а также,  если Пилот не может развернуться в сторону от препятствия (поворотного знака) или другого Пилота без риска столкновения с ним. Считается, что Пилот находится в опасной близости с поворотным знаком или препятствием, если между ним и поворотным знаком или препятствием расстояние не более 50 метров.

Если есть сомнение в наличии условий для опасной близости, то считается, что эти условия имеются.

-Опасная  зона. Опасная зона вокруг Пилота радиусом 10 метров является запретной для входа в нее других Пилотов при расхождении на разных галсах и при обгоне.

-Внутренний и внешний. При подходе к поворотному знаку (препятствию) на одинаковых галсах внутренним считается тот Пилот, который ближе к знаку (препятствию). Другой Пилот считается внешним.

-Отмененная гонка. Гонка, которая по решению судейской коллегии в дальнейшем проводиться не будет.

-Отложенная гонка. Гонка, старт которой не был дан в установленное время, и которая может быть проведена в любое назначенное судейской коллегией время.

-Прекращенная гонка. Гонка, которую судейская коллегия объявила недействительной после старта и которая может быть повторена по усмотрению судейской коллегии.

-Обгон. Положение идущих параллельным курсом и взаимно ограниченных в свободе маневра Пилотов, при котором один из них, именуемый обгоняющим, имея преимущество в скорости, перемещается вперед  по отношению к другому Пилоту, называемому обгоняемым. Обгон начинается с того момента, когда Пилоты входят в зону опасной близости. Обгон считается законченным, когда:

а) пилоты выйдут из зоны опасной близости.

б) оба Пилота или один из них сделают поворот;

в) один из Пилотов войдет в зону опасной близости с поворотным знаком.

В случае сомнения в том, закончен обгон или нет, обгон считается незаконченным.

—          Средства скольжения. К средствам скольжения относятся лыжи, сноуборды, коньки, айсбагги или иные конструкции, предназначенные для передвижения по льду ( снегу ) за кайтом. К соревнованиям не допускаются средства скольжения, имеющие выступающие острые части, способные травмировать участников при столкновении.

 §19. Правила старта.

1. Начало гоночного дня объявляется подъемом флага судейской коллегии, описанного в ГИ, в судейской зоне дистанции. Данный сигнал подается за 30 минут до заранее объявленного времени старта. Все сигнальные флаги должны быть хорошо заметны и не сливаться с флагами расцвечивания.

2. Одновременный старт можно давать двумя способами:

а) 1-й способ — все Пилоты стартуют одним галсом.  После сигнала «Старт открыт» они стартуют правым галсом. Стартовая линия для старта 1-м способом оборудуется, как указано в Приложении 1;

б) 2-й способ — Пилоты стартуют разными галсами. Порядок распределения пилотов сторонам стартовой линии должен быть описан в ГИ. Те Пилоты, которые стартуют в правой части стартовой линии идут левым галсом. Те Пилоты, которые стартуют с левой стороны стартовой линии идут правым галсом. Стартовая линия для старта 2-м способом оборудуется, как указано в Приложении 1.

3. После подачи сигнала «Предупреждение» запрещено парковать кайты в 50-ти метровой зоне находящейся сподветра от стартовой линии.

4. За 6 минут до сигнала «Старт открыт» дается сигнал «Предупреждение» — звуковым сигналом, а также голосом и подъемом флага, описанного в ГИ.

За 3 минуты до сигнала «Старт открыт» дается сигнал «Подготовительный» — звуковым сигналом, голосом и подъемом флага, описанного в ГИ.

За 1 мин до старта судья-стартер, находящийся в судейской зоне, поднимает до уровня плеча красный флаг размером не менее 60х80 см. За  5 секунд  до старта он поднимает флаг вверх на вытянутую руку. Сигнал «Старт открыт»  стартер дает резким опусканием флага вниз. Этот сигнал сопровождается каким-либо звуковым сигналом или выстрелом.

а) За 1 мин. до  подачи сигнала «Старт открыт» все стартующие Пилоты должны находиться  сподветра от стартовой линии.

б) Опоздание на старт.

Пилоты могут стартовать не позже, чем в течение 3 минут после сигнала «Старт открыт». Через 3 минуты после сигнала «Старт открыт» флаги предстартовых сигналов спускаются.

Примечание. Время открытого старта может быть увеличено организаторами соревнований с обязательным уведомлением участников в ГИ.

5.  Менять галс после старта можно только так, чтобы после поворота пройти с наветра от Судейской Зоны.

в) Фальстарт. В случае индивидуального фальстарта, Пилоты, номера которых были названы судьями, обязаны не мешая правильно стартовавшим участникам, вернуться в предстартовую зону и стартовать правильно.  Сигналом «Индивидуальный Отзыв» может быть серия из пяти свистков и объявлением номеров фальстартовавших участников.

В случае общего фальстарта, Пилоты обязаны вернуться в зону ожидания и ждать распоряжений судейской коллегии. Повторный старт может быть дан не ранее 10 минут после сигнала «Общий Отзыв». Сигналом «Общий Отзыв» может быть отмашка клетчатым флагом и сирена.

§20. Смещение поворотного знака.

1. Если какой-либо поворотный знак разбит или смещен с назначенного ему места, судейская коллегия обязана, если это возможно, поставить его на место, заменить новым знаком или поставить любой предмет (шест, буер, мотосани и  т.п.) с флагом , описанным в ГИ, высотой не более 2-х метров.

2. В случае невозможности поставить смещенный поворотный знак на прежнее место или заменить его новым до подхода Пилотов к знаку для его огибания, судейская коллегия вправе прекратить или отменить гонку в соответствии с §18.

3. Если гонка продолжается, то все участвующие в ней Пилоты  должны руководствоваться определением «Поворотный знак», изложенным в §4.

§21. Окончание гонки.

1. Время окончания гонки фиксируется на финише в момент, когда какая-либо часть корпуса Пилота  окажется на линии финиша в соответствии с определением «Финиш» (см. §4). Линия финиша описана в Приложении 1.

2. Пересечение линии финиша всем корпусом  обязательно. До тех пор, пока какая-либо часть корпуса Пилота и его снаряжения остается на линии финиша, на него распространяются все правила гонки.

3. Момент финиша Пилота судья на финише обозначает отмашкой клетчатым флагом и звуковым сигналом (свистком), подаваемым одновременно.

4. Пилот, окончивший гонку, после прохождения линии финиша обязан  немедленно уйти в зону ожидания, чтобы не мешать остальным Пилотам.

5. Входить в зону ожидания Пилот должен с минимальной скоростью. В случае создания аварийной ситуации в зоне ожидания, пилот дисквалифицируется на все соревнование.

6. Пилот, по какой-либо причине сошедший с гонки и следующий в зону ожидания или на базу, не должен мешать гоняющимся Пилотам или пересекать линию старта и финиша. Пилот, потерпевшей аварию (если он не получил при этом каких-либо травм), должен принять все меры к быстрейшему устранению препятствия, созданного его оборудованием.

§22. Подведение итогов соревнования.

До подведения итогов гонки судейская коллегия должна убедиться в том, что участники, закончившие дистанцию, не нарушали настоящих Правил и Гоночной инструкции. Личные результаты в гонке определяются в соответствии с местами, занятыми участниками.

Если соревнования состоят из нескольких гонок, то результаты определяются по каждой гонке в отдельности и по всем в целом. Число очков, полученных Пилотом в каждой гонке соревнования, определяется по системе, изложенной в Приложении 9. Эта система применяется в том случае, если Положением о соревнованиях не предусмотрен какой-либо другой способ определения личных результатов. Способ определения победителя в командном зачете оговаривается в Положении о соревновании.

§23. Существенно пострадавший Пилот.

1. Существенно пострадавшим Пилот является:

а) в случае столкновения с другим Пилотом, обязанным по правилам уступить дорогу;

б) в отношении которого нарушен принцип честной спортивной борьбы;

в) попавший в районе гоночной зоны в неотмеченную ограждением прорубь, трещину или на предметы, вызвавшие поломку его средства скольжения до степени, явно ухудшающей ходовые качества.

г) оказавший неотложную помощь людям, попавшим на снегу (льду) в опасную ситуацию.

2. Если судейская коллегия по своей инициативе или по протесту установит факт, что результаты существенно пострадавшего Пилота ухудшились не по его вине, то она может:

а) начислить пострадавшему Пилоту за данную гонку очки, равные среднему арифметическому от суммы очков, полученных этим Пилотом во всех предыдущих гонках или

б) начислить пострадавшему Пилоту за данную гонку очки, равные среднему арифметическому от суммы очков, полученных Пилотом во всех состоявшихся гонках, за исключением худшей гонки или

в) определить пострадавшему Пилоту место в данной гонке, которое соответствовало бы фактической позиции Пилота тот момент гонки, когда произошел инцидент, повлекший за собой ухудшение его места на финише или прекращение гонки.

§25. Средства движения.

1. Передвижение Пилота допускается только с помощью действия ветра на кайт и мускульной силы Пилота.

2. На всех участках дистанции разрешен «коньковый» ход.

3. Замена снаряжения ( кайты, стропы, подвеска, средства скольжения ) в дисциплине курс-рейс во время гонки запрещена. В марафонских гонках разрешается менять снаряжение, которое Пилот транспортирует сам, или оно находится в Зоне Ожидания

§26. Несчастные случаи.

1. На дистанции Пилоты должны проявлять особое внимание при появлении на снегу (льду) людей и принимать все меры во избежание несчастных случаев.

Если несчастный случай произошел, Пилот обязан прекратить гонку и оказать помощь пострадавшим. Пилот несет полную ответственность за несчастные случаи, происшедшие на снегу (льду) с его участием.

2. За невыполнение п.1. Пилот дисквалифицируется на все соревнование.

Часть 2. Правила расхождения.

§29. Общие правила расхождения.

1. Правила части 2 применяются к Пилотам, которые принимают участие в одной и той же или в разных гонках. Они действуют с момента, когда Пилот начинает движение от зоны ожидания к району стартовой линии, и до момента, когда он удалится из района дистанции после финиша или выхода из гонок и вернется в зону ожидания.

2. За нарушение правил части 2 Пилот может быть дисквалифицирован или оштрафован каким-либо другим образом только в случаях, когда нарушение произошло во время гонки, и независимо от того, привело оно к столкновению или нет.

3. Пилот может быть дисквалифицирован за нарушение, совершенное перед гонкой или после нее, за серьезную помеху Пилоту, находящемуся в гонке, или за несоблюдение Гоночной инструкции.

 § 30. Пилоты должны избегать столкновений.

1. Основное назначение гоночных правил — предотвращение столкновений Пилотов и обеспечение безопасности людей, находящихся на снегу (льду).

2. Во всех случаях, когда возникает непосредственная угроза столкновения, Пилоты, независимо от права на дорогу, должны принять все зависящие от них меры для предотвращения столкновения.

3. Если столкновение все же произойдет и будет установлено, что кто-либо из Пилотов не сделал все от него зависящее во избежание столкновения, этот Пилот дисквалифицируется, независимо от того, был ли он прав по данной части.

§31. Основные правила расхождения.

  1. Правило, применяемое для Пилота, не имеющего хода.

Пилот, находящийся в движении, должен сторониться Пилота, не имеющего хода (потерпевшего аварию, находящегося в положении  левентик, попавшего в трещину или на непроходимый участок льда и т. п.).

  1. 2.       Правило, применяемое для Пилотов, идущих разными галсами.

Если Пилоты идут разными галсами на полном курсе (по ветру) или на остром курсе (против ветра), то Пилот, идущий левым галсом, уступает дорогу Пилоту, идущему правым галсом.

3.   Правила, применяемые для Пилотов, идущих одинаковыми галсами:

а) если Пилоты идут разными галсами, то, независимо от курсов,  на которых они находятся, дорогу уступает наветренный Пилот.

г) Пилот, идущий  позади, должен сторониться Пилота, идущего впереди;

д) обгоняющий Пилот не должен мешать обгоняемому;

ж) обгоняемый Пилот не имеет права изменять свой курс и положение кайта (с целью помешать

обгоняющему) с того момента, когда Пилоты войдут в Опасную Близость. Обгоняющий Пилот обязан окликом предупредить обгоняемого о том, что это положение наступило.  При сомнении в определении Опасной Близости следует считать, что Пилоты были в положенииОпасной Близости.

4.   Правило, применяемое для Пилотов, имеющих право дороги:

Имеющий право дороги Пилот не имеет права изменять свой курс таким образом, чтобы этим вводить в заблуждение или препятствовать не имеющему права дороги Пилоту уступать ему дорогу.

5.   Оклик.

Пилоту, имеющему право дороги, рекомендуется делать оклик перед изменением курса или во время него, если это изменение могло быть непредвиденным для другого Пилота. Пилот, не выполнивший этого условия, может быть дисквалифицирован, так же как и Пилот, не имевший права дороги, если в результате произошло столкновение, повлекшее серьезные повреждения. Нельзя делать оклик и поворот одновременно.

 6.   Правила, применяемые при перемене галса:

а) Пилот, делающий поворот, не должна создавать помеху Пилоту, находящемуся на галсе. Поворот должен быть закончен полностью на таком  расстоянии от Пилота, находящегося на галсе, чтобы не вынудить его изменить свой курс и положение кайта непосредственно после выполнения поворота;

б) когда два находящихся в Опасной Близости Пилота одновременно делают поворот, то Пилот, находящийся с левой стороны другого Пилота, должен уступить дорогу.

7.  Предоставление места у поворотного знака или препятствия:

а) если два Пилота, находящиеся в Опасной Близости, приближаются на одном галсе к поворотному знаку или препятствию на курсе для его обхода с одной и той же стороны и один из них войдет в Опасную Близость со знаком (препятствием), то наружный Пилот должен дать место внутреннему для обхода знака (препятствия). Данное правило не применяется, если Пилоты подходят к знаку (препятствию) разными галсами. В этом случае,  независимо от крутизны курса Пилоты расходятся, как на свободном льду, где нет знака или препятствия;

б) если Пилот подошел опасно близко к знаку (препятствию), то все Пилоты, идущие одинаковым с ним галсом и находящиеся

Рубрика: Статьи и правила Комментариев: 0
Похожие публикации