«Финн» класс. Класс парусных яхт «Финн». Ассоциация яхт Финн.

03/09 2011
КАНТ

Финн — олимпийский класс гоночных яхт, швертбот-одиночка, сконструирован в 1950 году шведским конструктором-любителем Рихардом Сарби и с 1952 года заменил на олимпийских регатах устаревший «Олимпик».

Финн-олимпийский класс яхт

До 1962 года корпуса «Финнов» строились из дерева с обшивкой из реек или скорлупной конструкции из шпона. После того как Международным парусным союзом была разрешена постройка пластмассовых «Финнов», изготовлением их занялись сразу же несколько фирм. В СССР пластмассовые «Финны» изготавливала Таллинская экспериментальная верфь спортивного судостроения. В частности, лодки этого класса для всех участников Олимпиады-80 были построены в Таллине.

Олимпийский класс гоночных яхт «Финн» уникален не только своими техническими возможностями, но и более чем полувековой историей. Успешно пройдя 13 повторных отборов для Олимпийских игр, пережив множество технических изменений и корректировок, он продолжает оставаться одним из самых привлекательных для любителей одиночных парусных лодок. Будучи достаточно сложным в управлении, «Финн» является для многих синонимом преодоления трудностей и умения добиваться желаемого.

15 мая 1950 года яхта шведского конструктора Рихарда Сарби была отобрана Финской парусной ассоциацией для участия в Олимпийских играх 1952 года. С этого момента и началась история легендарного класса «Финн». После успешного дебюта в Хельсинки его повторно отобрали для следующей Олимпиады. В 1956 году прошел Чемпионат мира среди этих яхт, и тогда же была создана Международная ассоциация класса Финн (IFA).

Сегодня класс «Финн» мало похож на себя во времена Сарби, создавшего его прототип. Для изготовления современного варианта яхт используются совершенно иные материалы, хотя внешних изменений у лодок почти нет. Но сложно было представить полвека назад корпус из усовершенствованного стекловолокна, углеродную мачту и кевларовые паруса, вместо применяемого тогда дерева и хлопка. В 1969 году деревянные мачты заменили на алюминиевые, но теперь они считаются устаревшими.

Поскольку «Финн» остался монотипным классом, размеры корпуса, парусов и рангоута должны строго соответствовать принятым правилам постройки. Яхта имеет только один, установленный на самой мачте, парус. Он может быть жестким – в виде крыла.

«Финн» очень чувствителен к настройке и гибкости мачты, покрою паруса, а также весу самого гонщика. При определенном направлении и силе ветра у недостаточно опытного рулевого могут возникнуть сложности с управлением «Финном», что делает вождение этой яхты непростым, но увлекательным занятием.

Класс «Финн» является в настоящее время одним из самых распространенных в мире. Многие яхтсмены предпочитают именно его благодаря прекрасной возможности проверить себя на прочность и ощутить истинный дух олимпийских соревнований.

Экипаж «Финна» состоит из одного человека.

Наибольшая длина лодки — 4,50 м.

Длина по КВЛ — 4,05 м.

Наибольшая ширина — 1,51 м.

Площадь паруса — 12 кв.м.

Высота борта — 0,45 м.

Осадка корпусом/швертом — 0,15/0,84 м.

Минимальный вес корпуса со швертом и рулем — 105 кг.

Рубрика: Классы яхт Комментариев: 0
Похожие публикации
Добавить комментарий